Жизнедеятельность людей
продолжает вносить глубокие изменения в окружающую природу, поставив тем самым остро
проблему выживания самого человека. Ученые считают, что непременным условием
выживания является самосовершенствование самого человека, поднятие его
нравственных качеств на уровень, соответствующий масштабам и скорости перемен в
современном мире. Для реализации этого условия исключительную роль играет
экологическое образование подрастающего поколения. Оно предполагает, прежде
всего, осознание человеком себя как частицы живой природы, связанной с ней
бесчисленными непрерывными связями. Только такое осознание позволит строить
рациональное и гармоничное отношение с окружающей средой.
Воспитание человека как
экологически направленной личности – труднейшая задача, но решать ее необходимо без
промедлений.
Природоохранная и
экологическая работа с учащимися в школе и во внеклассной деятельности должна
осуществляться системно и целенаправленно с использованием разнообразных
методов и приемов, по следующим направлениям:
·
Учебная
работа / изучение ландшафтов и объектов природы родного края, исследование,
наблюдение, анализ состояния среды, обобщение научных данных.../. С этой целью
в школах Джанкойского района введен курс по выбору «Живая природа Джанкойского
района»
·
Внеклассная
работа / проведение экологических игр, тренингов, викторин, выпуск бюллетеней и
агиток по проблемам сохранения окружающей природы…/
·
Участие
в школьных, районных, всеукраинских и республиканских акциях и конкурсах.
·
Работа
в МАН Крыма «Искатель»
·
Туристические
походы по уникальным местам Крыма.
·
Проведение
экологических рейдов и субботников.
Эта работа способствует
воспитанию у подростков убеждений о необходимости охраны и изучения природы,
формирует экологические понятия о целостности природных комплексов родного
края, их динамичности и необходимости рационального использования.
Получению учащимися опыта
исследовательской работы способствуют занятия в различных кружках и секциях
экологической направленности, работа в МАН и участие в научно-практических
конференциях. Именно здесь происходит формирование активной, компетентной и
творческой личности на основе объединения развития их интеллектуальных
способностей, исследовательских умений и творческого потенциала.
Самое главное в нашей
деятельности – это практическая направленность наших мероприятий, приобщение
школьников к конкретным делам по сохранению видового разнообразия фауны и флоры
родного Крыма, обеспечение чистоты территории учебного заведения и окружающей
природы в целом.
|